Создание сайта – это сложный и многозадачный процесс. Как же в итоге приложения усилий получить однозначно эффективный веб-ресурс, который отныне станет для фирмы прибыльным проектом? Рассмотрим пошагово предварительные действия, предшествующие разработке эффективного сайта.
Во-первых, надо отчетливо определить задачи, которые будет решать проект. Они, бесспорно, могут быть разнородны – от привлечения целевой аудитории до предоставления дилерам существенной информации о фирме. Но без точных целей все последующие шаги не имеют смысла. Если руководство компании не знает, чего хочет от проекта, то и сам проект не обладает смыслом. Если проект решает одновременно несколько задач, необходимо верно расставить приоритеты.
Следующим ходом стоит назначить в своей компании ответственного за разработку сайта, к которой вы готовитесь. Лучше всего будет, если ваш сотрудник не только знаком с отраслевой спецификой, а также превосходно знает основы веб-технологий. Этот человек станет координировать проект, по этой причине нужно наделить его полномочиями принимать решения в сложных ситуациях. Именно в этом случае процесс разработки сайта будет наиболее оптимальным, не сможет затянуться и некстати обрасти неплодотворными выяснениями деталей. Но надо учесть, что если знания координатора веб-проекта и его способности к принятию решений оставляют желать лучшего, то не следует требовать многого от проекта. Если вы назначили ответственным за проект самоуверенного и необучаемого сотрудника, то можете впоследствии разочароваться в результатах его работы. Компетентность координатора и имеющиеся базовые знания – это обязательные условия успешного создания сайта.
Немаловажно правильно определить целевую аудиторию будущего сайта. Это серьезный этап, который во многом определяет успех проекта. Особенно это верно при создании интернет-магазина. С использованием полученных данных разрабатывается оформление веб-сайта и тексты для ресурса. Тут же обозначается геотаргетинг, то есть осуществляется выбор региона, целевая аудитория которого интересует заказчика.
Помимо этого, стоит внимательно изучить сайты компаний-конкурентов и кропотливо проанализировать все их преимущества и возможные недостатки. Результаты анализа помогут принять наиболее верное решение при создании своего сайта.
На основе всех данных и кропотливого анализа оформляется техническое задание на разработку сайта. Надо четко отобразить структуру будущего сайта, описать его функциональность и требования к дизайну.
Теперь вам нужно выбрать разработчика. Смотрите на полноту портфолио и требуйте заключения договора – это в определенной степени обезопасит вас от возможных проблем. После того, как вы твердо после тщательных поисков выбрали разработчика своего будущего сайта, естественно проконсультироваться с ним по поводу уже имеющегося у вас ТЗ и услышать мнение квалифицированных специалистов по поводу его целесообразности. Если компания-разработчик оказывает к тому же услуги продвижения сайтов, то стоило бы сразу обдумать и рассмотреть возможную оптимизацию сайта и его последующее продвижение.
Подготовительные действия закончены. После этого осталось передать проект в искусные руки специалистов и ждать результатов их работы, надеясь на их знания и инструментарий.