В теме указан вопрос, который волнует множество сеошников, пытающихся среди тысячи купленных или полученных ссылок, найти нормальные. В основном тематика нужна для прокачки Тиц, но мало кто понимает что же такое тематичность ресурса для Яндекса.
Стандартное мышление начинающего сеошника - “если сайт о недвижимости ссылается на сайте о недвижимости, то это тематика”. Это мышление очень глупо. А еще есть такой стандарт - купить тысячу гамноссылок и получить тиц 10-20. Это же бред полный… Хоть кто-нибудь осознает, что больше чем 90% из купленных тысячи ссылок передадут вес равный примерно 0.001 тиц, если не меньше. А есть такие ссылки, которые передадут коронную еденицу (Я до сих пор верю, что максимальная передача веса - это еденица). Так как же их найти?
Вспомним откуда появилась тематика. Изначально она создавалась для яндекс-каталога (да и тиц тоже). Но поскольку она работает и для обычных сайтов, то нужно использовать теже алгоритмы, которые используются в Яке.
Итак, привожу простой пример неосознанной тематичности - сайт “зоопарк из москвы” ссылается на сайт “недвижимости в москве”. Это ведь тоже тематика! Только региональная. А для получения региональной тематики достаточно создать у себя страницу контактов, прописать свой телефон с кодом города, и еще желательно поставить яндекс карту.  Потом просто производите региональный поиск ссылок и ищите аналогичные вам. Эти ссылки будут передавать больший вес, чем другие.
Вообщем тематичность довольно обширный параметр для яндекса. Он делится на 6 фасетов - Тема, Регион, Жанр, Источник информации, Адресат информации, Сектор экономики.

Кратко обьясню что значит каждый фактор.
Тема - это самый общий пример, когда сайт о недвижимости ссылается на сайт о недвижимости. Но теперь представьте реальную компанию, торгующую квартирами. Какая другая компания тоже торгующая квартирами сошлется на первую?? Это же бред. Первая компания будет конкурентом второй. Сразу скажу, что для каждой тематики есть свои алоритмы вычисления, и некоторые фасеты у них более значимы чем другие. Поэтому не стоит останавливатся только на такой тематичности.

Регион - определяет принадлежность ресурса к одному из 230 географических областей. Я считаю это отличный параметр для прокачки ТИЦ. Регион легко получить, и легко этим пользоватся.

Источник информации имеет пять значений: Официальный, СМИ, Неформальный, Персональный Анонимный. С каждым из этих пяти типов источника информации связаны свои особенности подачи предоставляемых сведений – оперативность, достоверность, полнота, уникальность, объективность и т.п. Скорее всего тут в большинстве случаев идет ручной отбор, и нас мало интересует этот параметр. Но если на вас сослался официальный источник сми, типа “комсомольской правды”, а вы известны для яндекса как аноним, то само собой вы получите намного меньший вес.

Адресат информации имеет четыре значения: Партнеры, Инвесторы, Потребители, Коллеги. Признак определяет аудиторию, для которой материалы могут представлять интерес – обычные покупатели, оптовики или фирмы-потребители, инвесторы или специалисты. Опять же довольно сложный параметр для сеошника. Но если вы создали интернет-магазин торгующий компьютерами оптом, то все магазины торгующие оптом, для вас тематичны.

Сектор экономики имеет три значения: Государственный, Коммерческий, Некоммерческий. Признак присваивается сайтам организаций или частных предпринимателей и указывает на их экономико-правовой статус. Опять же полезный факто. Если вы делаете коммерческий магазин, то лучше покупать ссылки с магазинов. Если у вас портал, про “эмо”, то лучше брать некомерчесую тематику. Комерческая в этом случае даст в большинстве случаев 0.

Значение фасета Жанр в каталоге “Яндекс” определяет принадлежность ресурса к одному из шести классов:

художественная литература (ХудЛит); научно-техническая литература (НаучТех); научно-популярная литература (НаучПоп); нормативные документы (НормДок); советы; публицистика (Публиц). Жанр описывает особенности содержания текстовых материалов. Значение фасета указывает на тип излагаемого знания (житейский, донаучный, научный, художественный [6]) и на тип запросов, которым ресурс может соответствовать.
Этот параметр очень полезен когда вы делаете, например, литературный портал - если у вас публикуются молодые авторы, то тупо выбираете публицистику. Аналогично для других тем.

Как говорит яндекс “В отличие от других фасетов, Жанр (наряду с фасетом Тема) достаточно хорошо определяется содержанием документов ресурса, в частности, их лексико-грамматическими характеристиками. Это открывает возможность для определения его значений в автоматическом или полуавтоматическом режиме.”. То бишь важны слова, которые вы используете. По ним робот и определит вам тематику. В дальнейшем я попытаюсь создать скрипт определяющий эти 6 фасетов. Надеюсь что-нибудь получится. Рад, если кому-то статья показалась интересной.

Усиленно читают у меня в блоге:

Google BookmarksDiggdel.icio.usTechnoratiYahoo My WebNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ruМоёМесто.ruMister Wong