В теме указан вопрос, который волнует множество сеошников, пытающихся среди тысячи купленных или полученных ссылок, найти нормальные. В основном тематика нужна для прокачки Тиц, но мало кто понимает что же такое тематичность ресурса для Яндекса.
Стандартное мышление начинающего сеошника - “если сайт о недвижимости ссылается на сайте о недвижимости, то это тематика”. Это мышление очень глупо. А еще есть такой стандарт - купить тысячу гамноссылок и получить тиц 10-20. Это же бред полный… Хоть кто-нибудь осознает, что больше чем 90% из купленных тысячи ссылок передадут вес равный примерно 0.001 тиц, если не меньше. А есть такие ссылки, которые передадут коронную еденицу (Я до сих пор верю, что максимальная передача веса - это еденица). Так как же их найти?
Вспомним откуда появилась тематика. Изначально она создавалась для яндекс-каталога (да и тиц тоже). Но поскольку она работает и для обычных сайтов, то нужно использовать теже алгоритмы, которые используются в Яке.
Итак, привожу простой пример неосознанной тематичности - сайт “зоопарк из москвы” ссылается на сайт “недвижимости в москве”. Это ведь тоже тематика! Только региональная. А для получения региональной тематики достаточно создать у себя страницу контактов, прописать свой телефон с кодом города, и еще желательно поставить яндекс карту. Потом просто производите региональный поиск ссылок и ищите аналогичные вам. Эти ссылки будут передавать больший вес, чем другие.
Вообщем тематичность довольно обширный параметр для яндекса. Он делится на 6 фасетов - Тема, Регион, Жанр, Источник информации, Адресат информации, Сектор экономики. Read the rest of this entry
Архив марта, 2009
Что такое тематика для Яндекса?
Автор: adminмарта 31
- 52 коммент.
- Рубрика: yandex
Яндекс знает какой сайт ГС, а какой СДЛ! Трастовость существует!
Автор: adminмарта 25
Исследуя выдачу яндекса (yandex xml), я нашел одну очень значимую деталь - яндекс знает о всех СДЛ сайтах!
На основе этих знаний я написал скрипт, который говорит к какой категории относится тот или иной сайт, и какая к нему трастовость. С очень высокой точностью этот скрипт определил все мои СДЛ сайты, и гавносайты! Я просто в шоке от таких результатов. Если есть время, перейдите по ссылке ниже и потестите мой скрипт. Возможно он ошибется:) Но если так решил яндекс, то врятли это простая ошибка.
Проверить сайт на СДЛность
В любом случае буду рад почитать ваши комментарии о его точности.
В целом я пошел дальше и приделал этот скрипт к моему linkfeed-клиенту, и на основе него купил кучку ссылок с СДЛ сайтов с запредельной трастовостью. Не знаю есть ли разница в передачи тиц от них, по сравнению с ГС, но попробовать стоит. Так что это мой новый эксперимент.
P.S. Скрипт за сутки может проанализировать до 1000 сайтов. Если он начал глючить, значит колличество запросов к яндексу в этот день у меня закончилось.
Усиленно читают у меня в блоге:
- 86 коммент.
- Рубрика: yandex, Разработки, мысли вслух, сервисы, эксперимент
Секреты поиска яндекса и установки релевантности страницы
Автор: adminмарта 23
Читая многих “супер-пупер-мега сеошников”, я нигде не встречал хоть какие-то намеки на поисковый механизм яндекса. Они любят писать, о том куда потратили пару лямов и какую крутую тачку купили. Вот только кому это интересно? Поэтому их давно нет в моей ленте.
Последнею неделю занимался анализом выдачи яндекса (делал программные интерфейсы на основе поиска яндекса), и подчерпнул некоторые интересные данные, о которых раньше не знал, или знал частично.
1) Самый интересный момент. Робот яндекса при индексации вашей страницы, делит ее на “пасажи”, то есть это некоторый аналог предложений. Но яндекс почему-то подчеркивает, что пассаж — это одно предложение, особенно если оно не слишком длинное. На основе пассажей строится выдача. Т.е. если вы задали запрос “тиц яндекса”, то яндекс сначала найдет пассажи в которых встречаются оба слова, а остальные нам и неинтересны:)
Кроме этого добавлю, что пассажи бывают двух типов - обычные, и найденные по ссылке. Второй вариант думаю объяснять не надо.
Проверенная информация о пассажах:
Сколько бы релевантных пассажей не было на странице, title+единтсвенный пассаж в выдаче всегда будут выше чем даже 10 релевантных пассажей, но без нужного title. Title имеет максимальный приоритет.
Если вы спросили в поиске слово “яндекс”, то слова “яндексу” и “в яндексе” будут абсолютно идентичны по силе релеватности (подробности во втором пункте).
Предположение по поводу пассажей:
На основе пассажей определяется уникальность документа. Скорее всего механизм яндекса проверяет % соотношение пассажей, из всего этого вывод - перемешивать предложения бессмысленно. Уникальности вы этим не добьетесь.
2) Существует несколько типов словесных соответствий запросу. Это phrase - буквальное соответствие (скорее всего имеются ввиду падежи), strict - точное соответствие (найдены все слова), all - все остальное (наверняка частичное вхождение слов из запроса)
3) Яндекс зачем-то имеет информацию о колличестве страниц с одного сайта соответствующих запросу (и называет это статистическими данными). Но на выдачу это никак не влияет. Мой сайт находится на первом месте в выдаче и имеет в этом параметре значение 4096, воторой сайт имеет значение 1. Для чего эти данные тогда? Не врубился. Но отсюда вывод, что сайт может иметь абсолютное несоответствие тем на страницах. То есть одну страницу вы можете прокачивать текстами про то, как сделать молоко, а на другой писать про seo. Каждая страница будет равна в потенциале попасть в топ.
На сегодня все. Буду продолжать изучать механизмы поиска яндекса.
P.S. Начал делать свой сайт http://linkfeedator.ru для своего биржевого клиента. Конечно дизайнер из меня никакущий, но надеюсь навигация и содержание будут понятны. Сейчас сделал главную страницу:) Оцените пожалуйста, как вам оно?
Усиленно читают у меня в блоге:
- 15 коммент.
- Рубрика: yandex
Кого я читаю
Автор: adminмарта 19
Уже несколько раз мне пытались передать эстафету, так что трудно теперь сказать от кого я ее принял=)) Но все равно я вас всех упомяну в этом посте. Итак, читать rss-ленту я люблю, и даже немного напрягает когда полдня в ней нет новых сообщений.
Недавно подписался на бомжеленту, но понял что это полнейшая хрень. Есть конечно парочка интересных людей, но в целом бред. Им бы чистку провести.
- 12 коммент.
- Рубрика: мысли вслух
Яндекс знает о всех сайтах продающих ссылки
Автор: adminмарта 16
Чето задумался немного, а какое будущее у бирж ссылок? Только наивный будет думать, что яндекс не знает сайты, которые продают ссылки. Даже если я, ради спортивного интереса, смог за час написать скрипт, который выдрал всю информацию обо всех всех сайтах участвующих в биржах sape и linkfeed, то что уж говорить о работниках яндекса?:)
Даже последний баран может зарегиться в бирже и в интерфейсе оптимизатора найти все сайты:)
Другое дело, что яндекс пока нас не трогает, только малость пессимизирует:)
Так что закупайте новые бубны, и стучите в них как можно больше. Я себе уже прикупил:)
А теперь хотел рассказать об одной замеченной мной детале. Все говорят от апах тица и апах выдачи. Но анализируя ссылочную статистику, я заметил еще показатель - ссылочный апдейт. Он тоже довольно нестабилен.
Смотрите следующие графики:
Read the rest of this entry
- 76 коммент.
- Рубрика: yandex, Биржи, Предложение, мысли вслух
IDoPda - создай мобильную версию сайта на wordpress или joomla
Автор: adminмарта 13
Итак, продукт уже давно готов. Юзайте на здоровье. Все бесплатно.
В последнее время в среде веб-разработчиков все более актуальным становится вопрос о создании «мобильной» версии сайтов. Спрос рождает предложение и лишнее тому подтверждение — появление бесплатного скрипта IDoPDA.
IDoPDA позволяет создать PDA-версию сайта, сделанного на CMS Joomla! и WordPress. Скрипт обрабатывает данные базы сайта и выводит их в PDA-ориентированном формате в поддомене 3-го уровня вида www.pda.yoursite.com.
С IDoPDA cоздание «мобильного» сайта, как говорится, проще некуда. Веб-мастеру требуется совершить лишь несколько простых шагов.
- 95 коммент.
- Рубрика: Проекты
Linkfeedатор или что скрыто биржами за кадром.
Автор: adminмарта 1
Доделал первую версию скрипта-клиента к бирже linkfeed и назвал ее linkfeedатор. Данные, которые предоставляет мой клиент, не дает ни одна биржа, хотя мной реализована только малая часть задуманного функционала.
Итак, основной вид на часть моих проектов (само собой названия проектов затер):
Как видите linkfeedатор предоставляет статистические данные - колличество ссылок всего, yap-ссылок, gop-ссылок, суммарный тиц и pr. В реальности тут я смотрю лишь на соотношения yap-ссылок и всего купленных ссылок, чтобы узнать сколько из них сейчас в нерабочем состоянии. Суммарный тиц - пока не вижу ему применения, но смотреть приятно:)
Едем дальше.
Read the rest of this entry
- 15 коммент.
- Рубрика: Биржи, Предложение, Проекты, сервисы